Подраздел “Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса”

Об оборудованных учебных кабинетах

Материально-техническая база школы полностью соответствует задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы

  • Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Об объектах для проведения практических занятий

Все учебные кабинеты оснащены необходимыми комплектами лабораторного оборудования, электронными досками, доступом к локальной сети учреждения и доступом в интернет.

  • Учебное демонстрационное, лабораторное, технологическое и цифровое оборудование
  • Перечень учебников, используемых в образовательном процессе в МАОУ СОШ № 28 в 2023-2024 учебном году

О библиотеке

  • Библиотечно-информационный центр
  • Об объектах спорта

  • Объекты спорта
  • О средствах обучения и воспитания

    Средства обучения

    Печатные:

    • учебники и учебные пособия, соответствующе образовательным программам ,предоставляются школой из фонда библиотеки;
    • раздаточный материал предоставляется на основе методических разработок педагогических работников и соответствует образовательным программам.

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    Применяемые электронные образовательные ресурсы предоставляются из фонда библиотеки и/или по договорам исключительного и/или не исключительного права на использование ЭОР, заключенных со сторонними организациями и физическими лицами, приобретенных у разных правообладателей (системы Сетевой город:Образование, Образовариум, Облако знаний, Я класс, Учи ру и др.)

    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения:
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы и методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей интерактивных комплексов с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации для синтеза звука, текста, графики, живого видео.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов наглядности, доступности и т.д.
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства воспитания

    Деятельность образовательной системы сегодня определяется фактором жизнеспособности, сохранения и развития культурных и духовных компетенций обучающихся. Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.
    Личностно – ориентированное обучение и воспитание играет важную роль. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идет через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализовать природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого, перестроить содержание образования, создать атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создающие условия для творчества и самоактуализации личности.

    Общение как средство воспитания

    Роль общения как воспитательного средства проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в различных видах деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому мы уделяем огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

    Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    • выясняют условия совместного выполнения задания;
    • организуют его взаимное обсуждение;
    • фиксируют ход совместной работы;
    • обсуждают полученные результаты;
    • оценивают успехи каждого;
    • утверждают самооценки членов группы;
    • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе.

    Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Об условиях охраны здоровья обучающихся

    Система обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, сохранение психического и физического здоровья школьников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе обучения является одной из приоритетных задач в деятельности школы.
    Объектом является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся:

    • в предметном учебном кабинете
    • в специализированном учебном кабинете
    • в лаборатории
    • в мастерской
    • в помещениях для занятий физической культурой и спортом
    • в помещениях внеурочных занятий
    • на территории сооружений спортивного назначения
    • в местах общего пользования (коридорах, уборных, рекреациях и холлах)
    • на всей территории школы

    Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым Кодексом.
    Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса осуществляет Специалист по охране труда. В школе имеется медицинский кабинет, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета. Медицинский кабинет полностью укомплектован необходимым медицинским оборудованием, сформирован штат медицинских работников в составе врача-педиатра и медицинской сестры. Осуществляется медицинское сопровождение обучающихся во время образовательного процесса. Медицинские работники осуществляют контроль за лекарственными препаратами аптечек учебных кабинетов повышенной опасности, регулярно пополняют лекарствами эти аптечки в соответствии с утвержденным списком медикаментов. Кроме того, медицинские работники анализируют состояние здоровья школьников, в том числе с ОВЗ, организуют профилактические осмотры обучающихся, организуют работу по гигиеническому воспитанию детей и родителей (законных представителей) обучающихся, занимаются иммунопрофилактикой и др.
    При возникновении эпидемии и/или в связи с карантинными мероприятиями медицинские работники разрабатывают план профилактических мероприятий и осуществляют функции контроля его исполнения сотрудниками школы, реализуют план профилактических мероприятий.
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений, в том числе лиц с ограниченными возможностью здоровья. Психологическая служба представлена 3 специалистами, работает психолого-педагогический консилиум.

    Организована медико-психологическая помощь:

    О доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям

    Использование телекоммункационных сетей в школе обуславливается необходимостью применения информационных ресурсов и систем в образовательном процессе, как на стадии подготовки к урокам, так и в процессе проведения занятий.

    Таким образом, в школе выделены два вида доступа к телекоммункационным сетям ОУ посредством:

    • Мест общего пользования (библиотека, кабинеты информатики)
    • Мест индивидуального пользования (учительская, рабочее место учителя в предметных кабинетах, лаборантских и пр.)

    ОУ, на договорной основе, предоставляет доступ к информационным системам:

    • Система электронного журнала и дневника обучающегося Сетевой город: Образование: https://sgo.tomedu.ru/
    • Система Учета заболеваемости и посещаемости обучающихся (подсистема внутреннего документооборота)
    • Система интерактивного информационного ресурса Официальный сайт: https://school28.tomsk.ru/
    • Система Паспорт школы (подсистема внешнего документооборота) и др.

    к электронным образовательным ресурсам:

    • Трнажер “Облако знаний”: https://physicon.ru/oblako
    • Образовариум: https://obr.nd.ru/

    Доступ и его уровень определяется системой аутентификации и предоставляется на основании заключенных ОУ договоров.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью (естественнонаучная лаборатория, лаборатория робототехники, музей)
    Количество: 4
    Обеспечение:
    Интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор, персональный компьютер, много-функциональное устройство, комплекты по робототехнике (Lego, Arduino, Амперка), фототехника, видеотехника.
    Доступ к сети интернет, интерактивным информационным системам внутреннего и внешнего расположения (специализированное программное обеспечение, комплекты интерактивных пособий.)
    Рабочих мест обучающихся: 50

    Обучающиеся и их родители могут воспользоваться каталогом электронных ресурсов: