План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования в МАОУ СОШ № 28 г.Томска на 2021 – 2023 годы
Приказ №9 О реализации мероприятий по обеспечению перехода на обновленный ФГОС СОО
Федеральный уровень
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Одобрен решением от 7 декабря 2022 г. № 569
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Одобрен решением от 7 декабря 2022 г. № 568
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Одобрен решением от 12 августа 2022 г. № 732
Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Минпросвещения России от 14.07.2023 №03-1187 О введении ФООП в новом учебном году
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования (зарег. 12.07.2023 №74229)
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарег. 12.07.2023 №74228)
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования (зарег. 12.07.2023 №74223)
Региональный уровень
Распоряжение ДОО Томской области от 10.12.2021 г. №1921-р «О реализации мероприятий по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования в системе общего образования Томской области»
Муниципальный уровень
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 28.12.2021 г. №1411-р «О реализации мероприятий по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования в системе общего образования в городе Томске»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 19.01.2022 г. №15-р «О методическом сопровождении перехода на обновленные ФГОС в общеобразовательных организациях города Томска
Письмо департамента образования администрации Города Томска от 19.01.2022 г. № 01-22/201 «О готовности перехода на обновлённые ФГОС НОО, ОО в 2022-2023 учебном году»
Школьный уровень
Школьный уровень нормативно-правовой базы ФГОС
Начальное общее образование
Особенностью стандарта является деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью стандарта являются универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».
Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Все виды которых рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Основное общее образование
Стандарт общего образования ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенности стандарта:
- деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности;
Среднее общее образование
Стандарт определяет 5 профилей обучения:
- Естественно-научный;
- Гуманитарный;
- Социально-экономический;
- Технологический;
- Универсальный.
Предусматривает изучение обязательных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Каждый профиль предусматривает 3/4 учебных предмета с углубленным изучением по соответствующим профилю предметным областям и (или) смежным с ними предметными областями.
Стандарт, таким образом, раскрывает возможность формирования индивидуального учебного плана обучающегося.