Подраздел «Структура и органы управления ОУ»

Структура управления школой строится на основе взаимодополнения и взаимосвязи всех ее уровней и обеспечивает эффективное принятие управленческих решений. Структура управления и самоуправления достаточно динамична и обеспечивает изменения системы в меняющихся условиях.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом школы, что позволяет реализовывать сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Деятельность всей структуры управления в школе регламентируется локальными актами, и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители.

Управление школой осуществляется за счет создания системы государственно-общественного управления. В настоящее время политика школы в области управления предполагает значительное расширение роли общественности в принятии ключевых решений по функционированию школы:

  • расширяется возможность активного участия в общественном управлении школьной родительской общественности;
  • более полно реализован принцип информационной открытости и публичности.

Высшим органом самоуправления является Управляющий Совет школы.

В состав Управляющего совета входят учителя, родители, обучающиеся. Управляющий совет занимается вопросами школьной жизни, утверждает программу развития учреждения, участвует в разработке и согласовывает локальные акты учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия, показатели и критерии оценки качества труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера, участвует в решении и других вопросов, относящихся к его компетенции.

Управленческая система представлена коллегиальными органами управления:

Общее собрание работников Учреждения – высший коллегиальный орган управления Учреждением. Согласует основные направления деятельности Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.

Управляющий Совет школы — постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет утверждение конференции, предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы. Председатель УС – Сальцова Любовь Николаевна.

Научно–методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной экспериментальной работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года Создание эффективной системы НМР, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав научно-методического совета входят: заместители директора по ВР, УР по всем звеньям, педагог- психолог, заведующая библиотекой.

Педагогический совет — решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышение квалификации учителей, их научно — педагогического и методического уровня. Проводится 4 раза в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям НМС.

Совет старшеклассников – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебного процесса.

Общешкольный родительский комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Наблюдательный совет – является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления Учреждением.

Таким образом, в структуре управления на каждом уровне представлены как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественной составляющей, обеспечив демократизацию и оптимизацию в управлении.

null